Я не отношу себя к тому типу девушек, которые без макияжа не могут себе позволить выйти из дома. Утверждать, что у меня есть какой-либо вариант "повседневного макияжа", было бы ошибочным. Однако мои отношения с нанесением на себя разного рода красок носят довольно длительный характер. В детстве, лет в 8 или 9, всё ограничивалось рисунками на теле, сотворёнными с помощью фломастеров или гуаши. Узнав модное слово "бодиарт", я в шутку прозывала всё это творчество именно так. Когда спустя несколько лет первая косметика - румяна, подводка и тушь - появилась у моей сестры, я любила сесть перед окном и от души наносить добрый слой макияжа, пытаясь сотворить подобие сценического образа. В ход шла и мамина косметика, и совершив какое-нибудь удачное преображение в старого фараона, я, абсолютно счастливая, запечатлевала себя на фото.
С тех пор мало что изменилось, за исключением того, что у меня стала появляться собственная косметика. Долгие тренировки по вырисовыванию египетских стрелок помогли мне набить руку в том, что вызывает трудности у многих девушек. В своей семье я слыву "мисс стрелки". Я пробовала разные виды макияжа, выяснила, что на мне неплохо сидит яркая помада, что мой любимый косметический продукт - это румяна, которые могут изменить весь образ целиком, и что мне очень некомфортно с большинством тональных основ. Из косметических магазинов я выхожу по локти измазанная в "свотчах" вишнёвых помад и жидких подводок всех мыслимых и немыслимых цветов. Однако, несмотря на всё это, я могу с уверенностью заявить, что у меня очень сложные отношения с макияжем.
Если бы я была звездой мюзиклов, всё было бы проще. Но когда дело касается того, чтобы макияж становился естественным продолжением тебя самой, я всякий раз хочу смыть всё старательно нанесённое на себя и выйти в люди с таким лицом, с каким меня родила мама. Я чувствую что-то неладное, какой-то налёт одурманивания окружающих, когда по советам бьюти-стилистов выравниваю тон. Я хотела бы быть достаточно свободной, чтобы без сомнений носить яркую помаду, однако всякий раз перед выходом из дома меня переклинивает, и я спешно вооружаюсь ватным диском и средством для снятия макияжа и уничтожаю все попытки "оформить лицо". Я восхищена бьюти-дивами вроде Диты фон Тиз или Одри Хёпберн, макияжи которых хорошо известны общественности, однако, несмотря на свою любовь к стрелкам, не осмеливаюсь часто и беспричинно делать с собой то, что вроде бы я умею делать.
Есть нечто особенное и щекочущее моё воображение в классическом образе туалетного столика с мягкой пуховкой и элегантными флакончиками. Я убеждена, что нанесение средств одного за другим может превращаться в ритуал, доставляющий удовольствие не только через результат, но и через процесс. Но, к несчастью, я всякий раз впадаю в ступор перед покупкой нового косметического средства. С одной стороны, оно будет радовать меня, такое красивое и элегантное само по себе. С другой, к чему мне новые румяна, которые я спешно буду смывать, едва нанеся перед выходом в свет?.. Может быть, это хорошо развитый маркетинг индустрии красоты внушает мне, что мне не жить без "легендарных" метеоритов от Guerlain или блеска от LÓreal, и моё собственное я пытается пробиться сквозь яркие обложки журналов и донести до меня, что всё это не сделает меня счастливой, и я счастлива только с абсолютно "голым" лицом? От чего же тогда замирает сердце, когда я глажу большую пушистую кисть для пудры или любопытствую на предмет содержимого чужих косметичек?..